Открытие третьего глаза :: Сахаров Б Л
Страница:
78 из 87
Конечно здесь распознаниене в смысле успеха в жизни, в непреодолении элементарных страстей (как ревность, ненависть, мстительность и т.п.). Духовный ученик скорее должен уметь распознавать различие между реальным и нереальным, между добром и злом, между вечным и преходящим. Из этой первой способности самопроизвольно появляются все другие качества, как непривязанность ко всему тому, что не реально, злонамеренно, переходящее равно как и праведное поведение. Последнее делится на 6 частей: спокойствие мыслей (Шама), самообладание (Дкама), спокойствие в действиях (Упарати), терпение (Титикша), доверие или уверенность (Шрадха) и целеустремленное внимание (Уамадхана), и, в конце концов, воля к освобождению, в смысле отказа, отречения от мира, а во внутреннем - освобождении от святости. Это последнее качество, которое является результатом предыдущих, кладет на духовно ищущего печать того, что он хотел стать достойным посвящения. Без этой духовной подготовки он не найдет своего учителя, хотя бы весь свет обыскал с этой целью. А если он не имеет, то ему не надо никуда идти, чтобы встретить учителя. Учитель придет к нему сам. За долгие годы перед тем, как идущий решит в первый раз искать своего учителя, этот последний уже ждет своего ученика. Предпосылками для духовного ожидания являются все те же, которые были в самые отдаленные времена, С другой стороны, от ученика не ждет совершенства, он должен только искренне стараться развить в себе необходимые качества.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|