Открытие третьего глаза :: Сахаров Б Л
Страница:
80 из 87
Так повторяется (в большом цикле) на каждой ступени мистического развития тот же ряд отдельных моментов, как их образуют ступени медитации в соответствующей степени развития: если медитация как таковая показывает 4 ступени развития - накладывание стрелы и натягивание лука (Самбхава Мудра), спуск стрелы (Кхечари Мудра) и ожидание попадания или созерцание цели (Лекльян Видхи), то и упражнения 4 ступеней развития от ученика до Учителя в основе своей идентичны с означенными выше ступенями. То же самое и с видениями: видение соответствующей медитации наступает в том же порядке, как они развивались в отдельности через относящиеся к ним упражнения и медитации. Хотя смотря по обстоятельствам превышает главная тенденция господствующего момента, все же основное соотношение всегда остается тем же. Это важное обстоятельство позволяет нам вывести основной характер соответствующей 4-й ступени (ступени Мастера), из общего характера относящихся к ней ступеней медитации, Это соответствие может быть установлено следующим образом:
1. Первая ступень медитации - грубоматериальная и ее видения "необыкновенные вещи". Мистик первой ступени занимается также и погружением в грубоматериальные объекты (Стхула Дхьяна) и результат его созерцания (Самадхи) называется "созерцание сомнения" (Савитарка), так как он не может его идентифицировать. Если же он может идентифицировать, то его смотрение называется "без сомнения" (Первитарка).
2. Вторая ступень медитации - концентрация (Самбхава-Мудра), сопровождается непрерывным дыханием, ее видения - это "ответы на задуманное" (Пражиджатана) и они также смотрятся с "раздумием" (Савичара), т.к.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|