Открытие третьего глаза :: Сахаров Б Л
Страница:
84 из 87
Если рассмотреть вопрос с другого конца, то у мудреца Бхеранда (см. "Великая тайна") находим только при медитации грубосубстанционную, светящуюся и тонкосубстанционную, причем он все же указывает на двойной характер последней, как созерцание "Великого божества Кундалини" и "Брахмана как точку". Он говорит: "Если благодаря большому счастью у кого-нибудь пробудится Кундалини, то он двигается вперед вместе с "Я" из тела через отверстие (на высоте глаз) и странствует на царском пути, но не может быть видимым, вследствие его большой подвижности.
Йоги достигают большого успеха в медитации (Дженака-Йога) через Самбхава Мудра. Это таинственная тонкосубстанционная медитация (Стхула Дхьяна), которая трудно достижима даже для богов",
Это явление "Божества Кундалини", как пылающий огненный язык, мы уже пережили на третьей ступени. Значит, объектом медитации четвертой ступени должно быть созерцание "Брахмана как точку". С другой стороны, Бхеранда в третьей главе говорит: "Значит это медитация четвертой ступени: в месте, в голове (между гипофизом и шишковидной железой), где раньше появилось видение языка пламени, поставить свое "Я", т.е., концентрируйся на чувстве "Я" (оно всегда возникает на этом месте), как бы это "Я" - анод с этим пламенем. Так как Бинду должно теперь быть созерцаемо, как и Брахман, то и наше сознание надо с ним Соединить".
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|