Страница:
36 из 67
На берегу моря небольшая группа людей, взгляды устремлены наповерхность моря. Там пусто. "Дельфины? Несчастье?". "Нет, - человек нырнул". "Давно?" "Да минут двадцать". Это интересно! Наконец с лодки можно заметить ритмично появляющиеся на поверхности шапки воздуха: человек под водой спокойно и ровно дышит. Прыжок с лодки и вниз - навстречу поднимающемуся воздуху. Незабываемое видение появляется, как бы в тумане, а затем все более и более четко обрисовывается фигура человека.
Светлые, развевающиеся, как по ветру, волосы, на спине - металлические баллоны, белые, как перепончатые ласты на ногах, на бедре небольшой нож_ поблескивает стекло маски. Человек-амфибия? Легендарный сын Нептуна?
Небольшое отличие - в руках нет рога из раковины для вызова дельфина.
Его заменяет портативный киноаппарат, помещенный в герметическую каме_ру. Вот лицо ближе. Оно знакомо и мне, да и нашим читателям: английский писатель Джеймс Олдридж.
Хорошо, что не надо знакомиться в таких своеобразных условиях. Это "было бы крайне затруднительно. Да и читателей тоже, пожалуй, уже давно ишет необходимости знакомить с автором "Дипломата", "Морского орла", "Дела чести", "Сорок девятого штата", "Охотника" - как с писателем. А вот с Джеймсом Олдриджем - энтузиастом подводного спорта, охоты и киносъемок мне посчастливилось познакомиться летом 1957 года на берегу Черного моря.
Пятнадцатилетний "подводный" стаж, атлетическая фигура, выносливость делают Олдриджа не "любителем", а специалистом. Боязнь моря и глубины ему незнакома.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|