Славяно-горицкая борьба. Изначалие.   ::   Белов (Селидор) Александр Константинович

Страница: 84 из 189

Таким образом, трибожие обозначило в качестве царственной величины малоприметное явление типа утра или вечера, разводящее куда более значимые день и ночь. Кстати, не случайно именно так и начинается иудейская мифология – Библия: «И было утро и был вечер».

Оценочные категории трибожия можно было бы считать всеобъемлющими, если бы не тот факт, что им не подвластно пространство. Пространством управляет горизонтальная структура Мира, уступая трибожию власть над временем. Основная схема здесь: ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩЕЕ-ГРЯДУЩЕЕ. Конечно, не стоит воспринимать это абсолютно буквально. Просто трибожие – это тот уровень характеристики, где явление рассматривается только с трех проекций. Например: больше-меньше-достаточно, начало-середина-конец, молодость-зрелость-старость, горячо-тепло-холодно, добро-справедливость-зло, жидкое-твердое-газообразное, вертикаль-диагональ-горизонталь, мужчина-ребенок-женщина, длинный-средний-короткий, вперед-в сторону-назад и т. д.

Все это выглядело бы отвлеченной философией, если бы не построения типа ХОЧУ-ДОЛЖЕН-МОГУ, регулирующие поведение. А тем паче триглавы – организаторы движения: замах-удар-реверс, рывок-выведение из равновесия-бросок, шаг-уклон-удар и т.п. В славяно-горицкой борьбе строго прослеживается единая взаимосвязь трех составных элементов движения. Так, сопротивление противника в каком-то одном направлении подразумевает, например, малую его устойчивость в другом.

|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]