Соитие (Альманах эротической литературы) :: Армалинский Михаил
Страница:
176 из 227
Разница лишь в том, что не нашлось почтмейстера, который бы вовремя распечатал его письмо - смерть - и захоронив тело Христа, все убедились бы в его смертном "неревизорском" происхождении. Но его друзья, выкравшие мёртвое тело, заявили, что оно вознеслось, и Хлестакова до сих пор принимают за Мессию. Вот если или когда явится истинный Мессия, тогда наступит немая сцена.
Отличие жизни от искусства может оказаться в том, что никакого пришествия Мессии быть вообще не должно. Так что заблуждение о Христе может длиться до тех пор, пока люди будут верить в Мессию, как такового.
Меня интригует сам феномен уверования, иными словами, что требуется, чтобы уверовать в Мессию.
Возникновение Мессии, будь то Христос, Магомет или кто другой, происходило по следующей схеме. Появлялся человек, который проповедовал преимущественно этические идеи, и утверждал, что они единственно верные.
Его красноречие и самоуверенность заставляли людей слушать, но ещё не могли вызвать веру. Для того, чтобы заставить людей уверовать в провозглашаемые человеком идеи, требуется не логика, а демонстрация его божественности.
Достигалось это с помощью чудес или знамений. (Ждать знамений - это сомневаться в Боге.) Однако влияние чудес на людей быстро притупляется и забывается, и для поддержания веры требуется время от времени чудеса повторять.
|< Пред. 174 175 176 177 178 След. >|