Соитие (Альманах эротической литературы) :: Армалинский Михаил
Страница:
177 из 227
Причем они должны отличаться от чудес уже свершённых (многократное хождение по водам не произвело бы такого же сильного впечатления, как первое), или одно и то же чудо должно производиться на разных людях (например, исцелять различных людей, а не следовать за жизнью какого-либо одного исцелённого и наблюдать, возвращается ли его болезнь и подлечивать его новым чудом).
Не премину заметить хихикающий сквозь века факт, что первым чудом Христа была "медвежья услуга" Петру: он исцелил его тещу (Матф. 8,16-17).
Если чудеса являются основой уверования, но на самом деле ими не были, то Мессия, несмотря ни на какие заявления о своей Божественности, превращается в простого смертного.
Что же это за чудеса, которые заставили уверовать в божественность Иисуса, и чем они являются в сравнении с иными, "реальными" чудесами, которые не оставляют места для безверия в Бога у меня, и о которых я буду говорить ниже, Дело, конечно, не в сопоставлении чудес, с точки зрения, какое чудо лучше, а в постижении их естества.
Все библейские чудеса, творимые не Богом, а его посланниками, я подразделяю на три группы:
1) чудеса подлога: непорочное зачатие, вознесение.
2) чудеса трюкачеств: горящие кусты и огненные столбы, кормление хлебами, излечение бесноватых и т. д. (советскому народу в каждый очередной период борьбы с алкоголизмом так не хватает Христа, чтобы он воду превращал в вино.)
3) чудеса пророчеств, которые под силу и простым смертным, ибо пророчества высказываются в такой туманной форме, что будущие события, каковы бы они ни были, могут быть интерпретированы как исполнение этих пророчеств.
|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|