Соитие (Альманах эротической литературы) :: Армалинский Михаил
Страница:
217 из 227
Однако Армалинский не посягает на "святую землю"
литературного языка, а наоборот, завоёвывает для неё новые пространства, которые раньше считались недоступными.
Русский язык, как известно, так и не приспособился называть гениталии непринужденно, любая попытка звучала либо оскорбительно грубо, либо бесполо сюсюкающе, либо по-медицински сухо. В пушкинскую эпоху в поэзии для описания половых отношений использовались слова, "сладострастье", "блаженство", "содроганья", в нашу эпоху Армалинский использует слова "оргазм", "ебля", "спазмы". Однако он не только описывает плоть, а также и психологическое состояние, сопровождающее увиденное.
Армалинский впервые систематически использует мат, но не для того, чтобы оскорбить или осклабиться, а для того, чтобы быть точным и описать те чувства, о которых нельзя было не только упоминать в поэзии, но и даже помыслить.
Однако двусмысленность вовсе не исчезает, а проявляется на другом уровне - за формальной грубостью прослушивается нежность, благоговение и восторг:
Нет жужжанья, гуденья, галденья,
вся природа опустошена
предо мною пизды загляденье
и восторженная тишина.
Если в поисках души и её пристанища в романтической литературе люди останавливались либо на сердце, либо на глазах, то Армалинский отыскивает душу в ином месте:
Там, разведя твои колени,
открыл, где кроется душа.
Армалинский пишет о красоте, как и всякий поэт.
|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|