Страница:
73 из 658
48
Здоровые хлопцы, красномордые от самогона и сала, все в синих жупанах, на сытых конях, чубы из-под папах на глаза падают, шашки по бокам бьют, жупаны на груди трещат. Пять тыщ личной гвардии, а за ними тачанки: парни к пулеметам прилипли, ездовой стоит... Потом пехота, отряды матросов-анархистов. Черные знамена... Я никогда такой красивой армии не видел".
"У немца была красивая армия", - сказал сторож. "Машина, - поморщился Тимофей. - Шлемы с шишаками, ать, два... Если ты любишь на механизмы смотреть, может быть... У Махна же хлопцы были красивые. Серебра много, оружие личное все украшенное, тогда это любили..."
"А как же ты сам-то к Махну попал?" - Толмачев повел глазами так, что мне стало ясно: махновская армия понравилась моему другу.
"Красотою соблазнился. Пошел к ним в штаб записываться, - дед стеснительно провел рукою по горлу. Шея у него была белая по сравнению с физиономией. - Посадили меня за стол, писарь штабной мне вопросы задает, и ответы мои записывает... Вдруг сзади надо мной как шарахнет. Я вскочил, бомба думаю разорвалась. Уши мне заложило. Стоит хлопец с обрезом в руках, и хохочет. Я ругаться стал. Штабные смеются все и писарь говорит: "Это у нас испытание такое, мил человек, не обижайся. Храбрость проверяем. Ты вот ругаться стал, годишься ты нам. Нормальная у тебя реакция."
Мы все восхищенно расхохотались. Стало еще темнее, должно быть от туч. Лишь от угла склада нас освещал фонарь, да месяц нечеткий и расплывчатый держался еще в углу неба. "Только вы не очень пиздите, ребята, - сказал дед.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|