Алая Книга Западных Пределов :: Лайк Александр
Страница:
3 из 4
Беззаботные родичи, жители Лориэна были готовы воздать ему должное, но и тут я, со своей глупой обидой за давно ушедших в камень, отнял у негорадость встречи и заставил испытать горечь унижения. И... О дивный народ! Когда он увидел, что я все понял и раскаялся, он стал по-настоящему добр со мной. И после никогда, ни разу не пытался напомнить мне о тяжких думах, которые я передумал в те дни.
Почему же эти люди, высокомерные, надменные, какими бывают только люди... нет, наверное, я не прав. Такую же странную гордость я встречал и у эльфов, и у гномов, и даже у хоббитов. Только у Горлума, насколько я помню слова Фродо, она была заменена на противоположное чувство. Свою гордость он искал и черпал в уничижении. И удивительное дело - ведь из всех сражавшихся в Последних Битвах только Горлум мог бы сказать: я низверг Саурона. Я погиб, но гибелью своей я спас Средиземье. По-моему, до конца этого не понимал даже Фродо, и только Гэндальф знал все. Знал, но молчал.
Все, наверное, очень несложно: в те дни люди, чтобы чувствовать себя сильнее и увереннее, создавали себе историю. Уходил в прошлое Последний Союз, никому не было дела до гномов и хоббитов, онтов и эльфов, магов и предателей-мертвецов, дикарей Ган-бури-Гана и умертвий, Беорнингов, Барлогов и Тома Бомбадила. Для людской истории это была война Людей против Зла. Много раз с тех я уже слышал: "На Пелленорской равнине и в гавани Харлонда, в устье Андуина, на переправах Осгилиата и на пристанях Пеларгира люди бились против людей". Вот так, и не более того.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|