Страница:
77 из 81
И то, и другое, и третье показалось Чернышову в сложившейся ситуации неуместным и просто глупым.
Адриан, кроме всего прочего, оказался еще и наблюдательным. Моментально уловив причину замешательства Артема, он протянул руку и весело произнес:
– Поступайте, как привыкли, Артем. Ко мне можете обращаться «отец Адриан» или «отец протоиерей», если вас это не смущает, конечно.
Чернышов поспешно пожал священнику руку, несколько скованно поздоровался:
– Здравствуйте, отец Адриан.
– Присаживайтесь. Не против, если я буду называть вас по имени?
– Нет, конечно.
Протоиерей сел напротив, спокойно выдержал изучающий взгляд Артема и только потом продолжил:
– Не бойтесь нарушить какие-то наши нормы. Во-первых, вам это простительно, потому что вы не верующий. Впрочем, это простительно и православному, если он оступается по незнанию или, скажем, случайно, а не со зла. А во-вторых, главная заповедь христианина – терпимость.
Чернышов чуть заметно усмехнулся. Ну да, как же. Не иначе и сектантов из одной только терпимости решили прижать. Однако вслух ничего не сказал, а протоиерей Адриан, похоже, не заметил его реакции.
– Видите ли, Артем. Нам в первую очередь нужен не истовый фанатик, а честный, благородный человек и хороший сыскарь, каким вы, несомненно, являетесь. По крайней мере, такой вывод можно сделать из вашего послужного списка, – отец Адриан положил ладонь на толстую коленкоровую папку, лежавшую перед ним на столе.
– Фанатик? Сыскарь? – переспросил Чернышов удивленно.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|