Страница:
7 из 148
— Что-то вы все об одном да об одном, — заметил Михаил Никифорович.
— А что, есть конструктивное предложение? — оживился дядя Валя и достал рубль.
— Нет, дядя Валя, — быстро сказал Михаил Никифорович.
Он втянул носом воздух, мышца над правой ноздрей его стала знакомо дергаться, можно было понять, что рубля, тем более с сорока копейками, у Михаила Никифоровича нет. И у меня не было.
— Но беда-то ведь небольшая, а? — сказал дядя Валя и спрятал рубль.
Мышца все еще дергалась над ноздрей Михаила Никифоровича.
— А соленые помидоры хорошие продаются в овощном, — неуверенно сказал Михаил Никифорович.
— Ну и что?
— Ничего. Это я так, к слову…
— К слову нужна музыка, — вступил дядя Валя. — Вот однажды Аркаша Островский…
Дядя Валя остановился. Я пошел за пивом, а когда вернулся, дядя Валя говорил об Островском, Ленине, Френкеле, еще о ком-то. Испанскую тему сменила музыкальная. Скоро следовало ожидать перехода к кинематографу. Причем если имена вспоминались дядей Валей обычно одни и те же, то истории, связанные с этими именами, возникали, как правило, свежие. Много бы музыки не звучало теперь, если бы не дядя Валя. Возможно, что и рапсодии Будашкина для домры с оркестром не было бы. А уж про кино и говорить не приходилось. Десятки фильмов со звуком и без звука, особенно на студии «Межрабпомфильм», вышли при помощи дядя Вали. Как я и ожидал, дядя Валя свернул на Эйзенштейна.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|