Человек, который хотел понять всё :: Бенилов Евгений
Страница:
124 из 337
Что это было: оставшийся от прошлой жизни инстинкт самосохранения или замысел того, кто все это придумал?… Так или иначе, но загадка человеческой смерти оказалась не разрешена, а отодвинута, и причем всего лишь на один шаг.
– Так что же является главным орудием Педагогической Науки в исправлении заключенного?
– Молчаливое обдумывание ошибок, господин Педагог.
– Пра-авильно, 17-ый, пра-а-авильно… А зачем же заключенные тогда работают?
– Чтобы ошибки обдумывались… э… лучше?… нет, подождите… э… крепче?… нет, не то… сейчас… секундочку… ЭФФЕКТИВНЕЕ!
– Молодец! Отлично!
А вот одиночество Франц переносил неожиданно легко. Трудно было лишь в первые дни, когда урки избивали его каждый день и никто не помогал ему – ни словом, ни делом. То, что он будет здесь один, стало очевидно, лишь только он пригляделся к окружающим; однако обдумав ситуацию, Франц решил, что это не составит серьезной проблемы. Одиночество страшно нарушением естественного «проветривания» мозга, ибо выкинуть из головы додуманную до конца мысль можно лишь, высказав ее. И вовсе не обязательно, чтобы собеседник согласился с тобой, достаточно того, чтобы он понял. Невысказанные же мысли роятся в мозгу, не находя выхода, и человек «зацикливается» – что может явиться началом душевного расстройства.
Однако жизнь на Втором Ярусе непрерывно занимала головы заключенных реакцией на внешние раздражители, так что времени на собственные мысли попросту не оставалось.
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|