Человек космоса (Одиссей, сын Лаэрта - 2) :: Олди Генри Лайон
Страница:
64 из 89
Так, преддверие - хотя первая жатва уже собрана торопливыми жнецами. Вон они, поборники нерушимости слова и поборники жертвы во искупление. Вместе, по собственной воле взошли на алтарь. Лежат вповалку там, где застигла их смерть. А сторонники Лигерона перестраиваются в боевой порядок, вперед выдвигают щитоносцев... Ага, это малыш распоряжается. Ничего, вполне толково для трехлетки.
Еще бы: такая игра!.. Дай только время!
Если Крон-Временщик заодно с Глубокоуважаемыми - время будет. А как же иначе! Сколько надо, столько и будет...
Сверху на лагерь валится подоспевшая толпа: Агамемнон со товарищи. Ага, и Диомед здесь, и оба Аякса, и Нестор-хитрюга... Глядеть надо: затопчут! Ф-фу, остановились. Шум, лязг, крики; что орут - не разобрать. Внизу тоже орут. И глохнут, когда над столпотворением - громом Зевесовым, горным обвалом! призыв:
- Остановись, сын Пелея! Устами глашатая говорит с тобой Атрид Агамемнон, ванакт богоравный. Дочь подвластна воле отца; смертный - воле Олимпа. Смирись, прибереги гнев для врагов!
Мгновение над полем висит звенящая тишина. Или это после глашатайского баса у меня в ушах звенит? Однако ответ Лигерона не заставляет себя долго ждать:
- Слово ванакта! Ты обещал. Носач! И неумолимым итогом:
-Мое!!!
Голос малыша срывается, "пускает петуха" - куда ему до Талфибия! - однако и Лигерона слышно всем. Что за чудеса?!
Нет, не договорятся. Для малыша это - игра! И война, и обручение с дочкой ванакта.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|