Страница:
39 из 241
Владелец ресторана, плешивый толстяк по имени Гай Аттий, сперва, правда, заартачился, но, продегустировав образчик товара, заметно подобрел. Томасусу лишь дважды пришлось спросить Господа, слышит ли Он, прежде чем Аттий согласился на запрошенную цену.
Выходя из ресторана, Пэдуэй сиял от радости, чувствуя приятную тяжесть в карманах.
- Знаешь, - предложил Томасус, - раз в доме завелись деньги, не лишним, пожалуй, будет нанять того вандала.
Поэтому когда Ганнибал Сципио доложил: "Хозяин, у дверей ошивается какой-то смурной долговязый тип, спрашивает тебя", Мартин велел его впустить и, не раздумывая, взял к себе на службу.
Вопрос Пэдуэя, посредством какого оружия он собирается осуществлять свои функции, Фритарика явно смутил. Вандал пожевал ус и наконец молвил:
- У меня был славный меч, но, чтобы избежать голодной смерти, его пришлось заложить, Это все, что стояло между мной и холодной могилой. Впрочем, коли суждено...
- Оставь, пожалуйста, свои могильные разговоры, - оборвал Пэдуэй, - и скажи, сколько тебе надо, чтобы его выкупить.
- Сорок солидов.
- Ого! Он у тебя из золота, что ли?
- Нет, из доброй дамасской стали и рукоятка украшена каменьями. Это все, что сохранилось от моего замечательного поместья в Африке, Ты не представляешь, какое чудесное...
- Ладно, ладно! - вскричал Мартин. - Ради всего святого, прекрати стенать! Вот пять солидов - купи себе оружие. Деньги вычту из твоей зарплаты.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|