Страница:
73 из 241
Лучше б он был безграмотен, как Теодорих! Впрочем, - смущенно добавил Невитта, - я и сам умею читать и писать. Мой отец пришел сюда с Теодорихом из Паннонии и больше всего на свете любил поразглагольствовать о священном долге готов: защищать Римскую цивилизацию от дикарей-франков. Старик готов был в лепешку разбиться, но дать мне латинское образование. Спору нет, порой оно на пользу. И все же в ближайшие месяцы, боюсь, нашему королю скорее понадобится умение вести в бой конницу, чем склонять "amo-amasamat".
ГЛАВА 5
Пэдуэй возвращался в Рим в самом прекрасном расположении духа. Впервые, не считая деловых визитов к Томасусу-сирийцу, он побывал в гостях! А Мартин, несколько холодный внешне, в глубине души был человеком общительным... Он спешился и отдал поводья Германну, даже не обратив внимания на трех угрюмых типов, что стояли возле изгороди у его дома на Длинной улице.
Путь преградил бородатый мужчина, самый солидный из трех поджидавших. В его руке был лист бумаги - настоящей бумаги, наверняка от обученного Пэдуэем валяльщика, - с которого он вслух читал:
- ...среднего роста, каштановые волосы, карие глаза, нос крупный. Говорит с акцентом. - Бородач резко вскинул голову: - Мартинус Падуанский?
- Sic. Quis est?
- Ты арестован. Следуй за мной. И без шума!
- Что?! Кто... почему...
- Приказ префекта города. По обвинению в колдовстве.
- Но... но... Эй! Не имеете...
- Я же сказал: без шума!
Двое зашли с боков, подхватили Мартина под руки и повели ею по улице.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|