Страница:
57 из 70
Но для хозяйства мало чего нужного привозят. Все больше золото всучить норовят, да оружие и доспехи турецкие. Ясырь еще пригоняют, девок, баб, невольников. Девок брать у них еще можно - им деваться некуда, - я мужиков нельзя. Бегут, нехристи. До дома слишком близко.
- Это не те казаки, - положив в рот последний кусочек мяса и тщательно облизав пальцы, спросил боярин Григорий, - что по осени у нас Выборг вместе с московской ратью брали?
- Могли быть и они, - согласился воевода. - Казаки в московское войско с охотой нанимаются. Чай, христиане, православные. Они, хоть и станишники, в наших землях никого не трогают, можете не опасаться. А коли и захотели бы, то и не смогут. Они ведь завсегда османов грабят. Крым, Валахию, Грузию. Под Трамбон и Стамбул иногда заплывают, - боярин Дмитрий Федорович довольно улыбнулся и потянулся еще за одним кусочком птицы. - Там балуют, здесь добычу продают. Коли тут захотят чем поживиться, то путь в московские земли навсегда для себя закажут. А в Османию свой дуван им везти бесполезно, их там, кроме острого кола в задницу, ничего не ждет. Не осталось на здешних землях, бояре, никого, кроме нас - Руси Святой и Оттоманской империи. А значит, все прочие мелкие племена решить должны, к кому примкнут, и служить вовеки честно и преданно. Потому как, коли метаться начнут - мы их враз в две руки задавим. Вы про это, бояре, помните. И коли кто под руку государю нашему проситься придет, привечайте. Или к себе на землю сажайте...
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|