Страница:
59 из 70
- От податей и оброка освобождение, пока работать сможет, - ухмыльнулся воевода, знавший цену хорошему кузнецу, и хитро прищурился: - Стало быть, четверо молодых, неженатых бояр в нашей волости появилось? То-то девки обрадуются! Вы как, погостите в Осколе пару дней, али дальше двинетесь?
- Дальше, - решительно хлопнул ладонями по столу Григорий Батов. - Не терпится мне землю свою увидеть.
- Дальше, так дальше, - не стал спорить воевода. - Завтра к полудню и доберетесь. Вы, как я понимаю, братья? Стало быть, землю, согласно ввозных грамот, сами поделите, не подеретесь? Тогда я с вами не поеду, боярина в сопровождение дам. При нем межи поставите, а мне потом отпишете, что споров нет. Согласны?
Батовы переглянулись и закивали.
- Фекла! - крикнул боярин Шуйский. - Кваску гостям принеси, угощение запить! И Сергей Михайловича мне позови!
Спустя полчаса объевшиеся до приятной тяжести в животах люди запрягли так же неплохо подкрепившихся лошадей в телеги, подтянули скакунам подпруги, после чего обоз развернулся в длинную ленту и пополз в сторону ворот. Воинский отряд увеличился теперь еще на пятерых витязей: к нему присоединился боярин Сергей Михайлович Храмцов со своими одетыми в тегиляи смердами.
Сам боярин тоже не мог похвастаться богатым доспехом - его защищал только куяк, сверкающий нашитой на суконную основу стальной чешуей, да остроконечный шишак с кольчужной бармицей. Остальная справа была обычной - лук, сабля, рогатина, шестопер, два заводных коня.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|