Страница:
7 из 191
Неделю назад он должен был вернуться и привести караван с новым запасом продовольствия, со свежими газетами идополнительным оборудованием. Почему его нет? Что служилось?
Однажды полдневный отдых в лагере был неожиданно нарушен.
Искра, живший в одной палатке с Юрой Карцевым и маленьким Расулом, слегка задремал. Сквозь густую пелену дремоты до него доносились голоса его беспокойных соседей. Юра донимал Расула расспросами про отца, а мальчик возмущался и отвечал горячо, чуть ли не со слезами в голосе.
- Ты, Расульчик, не можешь знать, что у твоего отца на уме, - говорил Карцев. - Вот ты сам признался, что он знаком с Худояр-ханом. Признался ведь?
- Мой ата - красный джигит! - тонким голосом кричал Расульчик. - Мой ата не так знаком с Худояр-хан, как ты думаешь! Мой ата стрелял бандит Худояр-хан, аркан на шея кидал! Вот как знаком! Только бандит ушёл, стрелял лошадь мой ата и ушёл.
- А он что, одни с Худояр-ханом воевал?
- Зачем один? Красный отряд, командир Исмаилбеков знаешь?
- Да, слыхал, слыхал про Исмаилбекова.
- Мой ата был красный джигит у Исмаилбеков!
- Да кто тебе об этом говорил?
- Мой ата говорил!
- Заладил: "ата, ата". Отец тебе и соврать мог.
Такое подозрение вконец расстроило Расульчика:
- Ты дурак, Юрка! Большой, умный, в большой школа ходишь, а дурак! Мой ата никогда не врать! Мой ата - красный джигит! Ты сам, Юрка. басмач!
В это время до спорщиков донеслось частое цоканье конских копыт, и оба разом умолкли. Расульчик с криком "Это ата приехал, мой ата!" - пулей вылетел из палатки.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|