Ну, где тут парень ваш? – Оназатопала к телеге, переваливаясь, как гусыня.
Середин попытался определить ее возраст, но по круглому налитому лицу, просто лопавшемуся от завидного здоровья, понять это было невозможно. Бабка протянула руку, толщиной с приличное бревно, и положила ладонь ему на лоб. Середин думал, под такой махиной он просто влипнет в сено, но рука оказалась легкой, мягкой и прохладной.
– Вовремя привезли, – пробормотала бабка, отнимая ладонь. – Ты, паренек, не бойся, вылечим, выходим, здоровье не хуже, чем у меня будет!
– Лучше уж пусть помрет, чем таким, как ты, станет, – пробормотал Крот.
– А ты никшни мне, скважина чахлая! Давай-ка вон, дров наруби. Парня отмыть надо, чтоб чистый стал, как в рождение.
– Дык я ж на деревне сидеть поставлен, как же…
– Не пропадут, чай. Мне что ли, бабе слабой, дрова рубить, печь топить? Завтра с сыном моим поедешь – он теперь у воеводы заместо меня болезных пользует. А паренька в схрон положим.
– В какой схрон?
– Парень ваш сил лишился, оттого и лежит бревном, да прошили его вона как, такое сразу не затянется. Будет в схроне лежать, силу от земли да от леса брать. Иди, воды согрей, я тебе еще объяснять стану!
Крот, ворча, побрел к колодцу.
– А ты, паренек, полежи, отдохни, – ласково сказала толстуха, – дорога сюда тяжелая, а иначе нельзя, а звать меня будешь тетка Радомша. Ага? Самого-то как кличут?
– Олег, – прошептал Середин.
– Вот и молодец! Отдыхай покудова.
* * *
|< Пред. 335 336 337 338 339 След. >|