Страница:
43 из 361
Однако фокус с магнитом тянул к себе Гарда, как… магнит! – здесь следует, очевидно, извиниться перед читателем за сравнение, – и комиссар, как истинный детектив, то есть детектив не по должности, а по призванию, уже теперь понимал, как бы ни складывалась по этому делу «бухгалтерия», в какой бы архив ни засовывали его официальные предписания, он, Гард, все равно будет копать до конца, – если угодно, любительски, то есть не за кларки и страх, а за совесть.
Магнит, насколько позволяли судить Гарду его весьма скромные познания в физике, был все же возможен в качестве отмычки. При этом он понимал, что если эта мысль лишь окольным путем дошла до комиссара полиции, то додуматься "до того же самого мог лишь необычный преступник. Правда, Гарду еще предстояло выяснить, насколько реалистично предположение Рольфа Бейли, которое хорошо высказать в веселом застолье, но трудно осуществить перед лицом, как сказал бы профессиональный докладчик, окованной железом двери.
– Вы меня звали, господин комиссар? – нарушил Таратура мысли Гарда.
– Да, садитесь. Вот ведь какая петрушка, – сказал комиссар. – Есть предположение, что щеколда на дверях была задвинута убийцей с помощью сильного магнита…
– Ловко! – сразу принял идею инспектор. – Того гляди, комиссар, они скоро вооружатся радиолокаторами и лазерными пистолетами! Эн-тэ-эр, черт бы ее побрал, извините за выражение!
– Я прошу вас, инспектор, произвести следственный эксперимент, – продолжал Гард, выслушав сентенцию Таратуры. – Для этого надо добыть сильный магнит и повторить операцию со щеколдами. Посоветуйтесь с нашими техническими экспертами, они подскажут, куда обратиться за магнитом.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|