Гневный бог   ::   Петухов Юрий

Страница: 19 из 48

Зафиксированное лингвистами превращение дифтонгов "оу", "ау" в "у" и другие гласные, постоянный переход "а" в "о" и наоборот позволяют нам приблизительно реконструировать праславянское звучание имени Купала, как Коуполо (н)-Кауполо(н), с носовым "н" (читается примерно так: Кополо-Каполо-Куполо). Удвоение - это свойство сонанты "л" ("л"-"лл"). Утрата первой согласной характерна не только для греческого языка - например, "Италия" первоначально звучало как "Виталия" - Vitalia. В греческом же языке такие утраты типичны, и не только для одной согласной, но и для двух. Характерно и начальное "А", особенно для "занесенных" богов и героев, имеющих негреческое происхождение (Афродита, Арес, Артемида, Афина, Адонис и др.). Особо следует учесть тот факт, что имя нового божества воспринималось на новой почве не по смыслу (например, Гея - "земля"), а как имя собственное, пришедшее уже готовым и не требующим осмысления - поэтому оно и не этимологизируется из греческого языка, поэтому оно и подвержено искажениям. А вот сыновья Аполлона, родившиеся на местной почве, вполне объяснимы: Аристей "наилучший", Кикн - "лебедь" и т. д. Из вышеизложенного становится объяснимой трансформация праславянского "Кополо(н)" - в русский как "Купала"; в древнегреческий, а затем греческий как "Аполлон".

В славянском "Купала" заключен более ранний, индоевропейский корень "кир-" со значением "кипеть", "вскипать", "страстно желать". Этот корень прослеживается и в латинском "cupidb": "вожделение". Такая этимология соответствует как Купале с его брачными обрядами, так и архаичному Аполлону, далекому от сдержанности и воздержания.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]