Гражданин преисподней :: Брайдер Юрий
Страница:
42 из 90
— Венедим старательно отводил взгляд в сторону.
— Вот те раз! — Кузьма решил немного позлить собеседника. — А это что еще за птица? Кем он раньше работал? Поваром у Трифона?
— Не злословь. — Венедим поморщился. — Грех это… Раньше Серапион простым схимником был. Со стороны к нам пришел. Босым и голодным. Праведной жизнью заслужил всеобщее уважение. Известен своим подвижничеством и страстотерпием.
— Как же! Все вы подвижники и страстотерпцы! — скривился Кузьма. — Особенно когда на бабе лежите или свинину трескаете. Ты сам-то вон какое пузо нагулял!
— Это не пузо. — Венедим провел рукой от груди к чреву, и под рясой раздался глухой металлический перезвон. — Это вериги.
— Надо же… — Кузьма немного смутился и для верности пощупал железные цепи, скрытые одеждой. — И сколько тут весу?
— Маловато. Даже пуда не будет. Трудно у нас в последнее время с этим делом.
— Я тебе в следующий раз чугунную сковородку подарю, — пообещал Кузьма. — Мне она без надобности, только зря валяется. На четверть пуда точно потянет. Хочешь — на пузе таскай, хочешь — блины пеки.
— Ты бы еще присоветовал мне ночной горшок рядом со святыми ладанками носить, — обиделся Венедим. — Вещи ведь, подобно людям, тоже погаными бывают.
— Ладно, не обижайся. Я ведь от чистого сердца услужить хотел. Нравы ваши мне малоизвестны… Но ты мое предложение игумену все-таки передай.
— Сам передашь, — буркнул Венедим.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|