Гражданин преисподней :: Брайдер Юрий
Страница:
46 из 90
— Разговор заходил в область, которой Кузьма очень не хотел касаться. — Я ничем дурным не занимаюсь. Мог бы побожиться, да ты все равно не поверишь. Да и ради чего рисковать? Мне ведь других богатств, кроме сухой лепешки и кружки водяры, не надо.
— Но ведь посылали тебя за Грань. — Голос игумена был по-прежнему подчеркнуто безучастен.
— Кто посылал? — У Кузьмы еще оставалась надежда, что его просто берут на пушку.
— Хотя бы та гнусь сатанинская, которую иные называют темнушниками. Или не было такого?
— Если что и было, брат игумен, то совсем не так, как ты это себе представляешь. — Сейчас нужно было обдумывать каждое слово, удерживаясь и от заведомой лжи, и от явных фактов. — Я ведь повсюду шляюсь. И с разными людьми разговоры веду, вот как с тобой сейчас. Про Грань у меня многие интересовались. Не только одни темнушники.
— И как ты отвечал?
— Как было, так и отвечал. Дескать, доходил я до Грани, было дело. Это всеми кишками чувствуешь. Выворачивает, как после хорошей пьянки. Только дальше — ни-ни. Зачем жизнь гробить? Да и темный это вопрос. Про Грань рассуждать то же самое, что и про загробный мир.
— Эту байку, брат Кузьма, я тоже слышал. И, признаться, не верю ей. Уж слишком вы бедовый народ, выползки, чтобы Грани испугаться. Ведь всю преисподнюю прошли. О вас такие легенды ходят…
— Я за других не ответчик. Ты их, брат игумен, лучше сам спроси.
— Некого спрашивать. Пропали куда-то почти все выползки.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|