Гражданин преисподней :: Брайдер Юрий
Страница:
50 из 90
— Кузьма поднес Доску поближе к свету лампады. — Даже и не пойму, что здесь к чему…
— Спасителя видишь? Или угодников?
— Да тут всякого народу полно.
— Такой образ называется «людница». Чем народ занят? В аду мучается, пирует или кается?
— Вроде идут куда-то… Впереди один с кружком вокруг головы и с крестом в руке.
— Это Спаситель, — пояснил игумен, и Кузьма заметил, что Венедим быстро перекрестился двуперстием. — А вокруг головы у него нимб.
— Так… — Кузьма, чувствуя себя дурак дураком, продолжал изучать сильно помутневшую от времени и копоти икону. — Вслед за Спасителем целая череда мужиков топает. Все сплошь лысые и бородатые. Есть, правда, и пара баб. К воротам идут, у которых обе половинки сорваны. Сверху ангелы с трубами порхают.
— Достаточно, — произнес игумен таким тоном, словно сам только что обзавелся нимбом. — Восславим Господа за ниспосланное нам знамение. Из многих иных образов ты, Кузьма Индикоплав, выбрал именно тот, который олицетворяет подспудный смысл нашей беседы.
— Не понял… — Кузьма повертел икону в руках и даже на обратную сторону глянул, но там не было ничего, кроме дырок, оставленных жуками-древоточцами.
— Сия сцена изображает Спасителя, выводящего из преисподней праведников-пращуров начиная с Адама и Ноя. Сломанные ворота есть врата ада.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|