Страница:
31 из 72
Сняв погоны, он решительно отказался и от курева, даже дыма табачного не переносил, но сейчас тянуло так, что сил не было! Крайнев заерзал на лавочке и вдруг услышал тихие шаги в сенях. Скрипнула дверь, и во двор вышел Семен. Он был в одной рубахе и бос.
- Что вспоролся? - спросил, присаживаясь рядом.
- Не спится.
- Мне тоже, - вздохнул Семен. - Всем вчера хватило… Человека убить - не кабанчика резать, да кабанчика по первости муторно. Дочка трусится… Говорил ей: "Не ходи!" Нет… "Именины у тетки, как не поздравить?!" Вот и поздравила… С другой стороны родни у нее - только я да тетка…
- Почему? - спросил Крайнев. Спрашивать было не деликатно, но он чувствовал - можно.
- Была у меня семья, - заговорил Семен, доставая кисет и сворачивая цигарку. - Жена, детей четверо… Жена на десять лет моложе. Я пока воевал, а потом в плену горбатился, сверстники поженились, детей завели. Вернулся, старый уже, под тридцать, девки только смеются, хоть ты вдову какую ищи. А тут Дуня… Шестнадцать лет, одна дочка у родителей, не хотели за меня отдавать - только крик стоял! Потому в Долгий Мох переехали, не дали бы там жить…
Краев так жадно глядел на цигарку в руках Семена, что тот почувствовал его взгляд и молча отдал. Себе свернул другую. Чиркнул спичкой. Крайнев блаженно затянулся ароматной махрой и с наслаждением выдохнул дым.
- Вот… - продолжил Семен, в свою очередь выпуская дым.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|