Страница:
47 из 72
Несмотря на усталость, шагалось легко, как после тяжелой и грязной, но нужной работы. Женщины то и дело поглядывали на груженые телеги. Крайнев понял: мысленно делят имущество. Его это не сердило. Все женщины были одеты в простые платья домотканого полотна, в лаптях… Только на головах у них белели фабричные платочки да те выцветшие, многократно стиранные-перестиранные…
- Сколько добра на войну идет! - вздохнул Семен, заметив эти взгляды. - Оружие, одежа, обувь… А люди босыми ходят.
- Дашь каждому по паре сапог или ботинок, одной шинели, одной плащ-палатке, - сказал Крайнев. - Раздай мыло и деньги - которые были в карманах. Не забудь охранника, оставленного в деревне.
- В двух хатах мужиков нет - на войну забрали, - посмотрел на него Семен. - Бабы и детишки. Оттуда хоронить не ходили. Им что?
- Решай сам! - махнул рукой Крайнев. - Чтоб те, кто работал, не обиделись…
Они прошагали полпути, как на дорогу выскочила странная фигура. На ней был длинный, до самой земли, брезентовый плащ и старая шапка-ушанка. В руках у фигуры было охотничье ружье.
- Стой! - закричала фигура, наводя ружье. - Кто такие?
Голос у незнакомца был сиплым, все сразу поняли, что перед ними старик. Семен, ругнувшись, лапнул кобуру маузера, Крайнев выхватил из-за пояса ТТ, но еще раньше сориентировались шедшие позади мужики: Крайнев услышал, как за спиной залязгали затворы.
- Не двигаться! - скомандовал старик, оценив суету. - Буду стрелять!
- Только попробуй! - пригрозил Семен.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|