Иоанн Павел II: вклад в историю :: Кулеш О.
Страница:
3 из 104
Обращаясь к его тексту, посмотрим, как говорил Иисус апостолам: «Я с вами во все дни до скончания века».[2, Мф. 28:20] Таким образом, христианское учение говорит о том, что хотя и невидимый, Христос присутствует в Церкви. Также Он присутствует и в каждом христианине по благодати крещения, в других церковных таинствах. Отцы Церкви (так в христианской традиции называют духовных учителей, богословов, обладающих безусловным учительских авторитетом для верующих) говорили, что христианин – другой Христос, подчеркивая этой фразой, что каждый по крещению уже призван к святости во Христе. Церковь учит, что Христос присутствует особым образом в каждом священнике, который служит литургию, совершает другие таинства (брак, крещение и прочие), олицетворяя Христа.
В церковном католическом учении акцент делается не столько на достоинство понтифика, сколько на служение, подчеркивая задачи папы в Церкви как задачи служения Петра. Основной целью и смыслом этого служения является благо всей Церкви как общины и каждого из верующих в частности. Служение епископата аналогично по своей сути папскому.Согласно Катехизису Католической Церкви, каждый епископ тоже поставлен как «наместник и преемник Христа в своих Церквах». [Там же] Власть епископов в подведомственных им поместных Церквах или церковных провинциях, епархиях, определяется Вселенской Церковью, а не одним лишь папой.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|