Иоанн Павел II: вклад в историю :: Кулеш О.
Страница:
4 из 104
Поэтому неправомерно говорить о том, что полномочия Римского Епископа по своему характеру иные, чем у других епископов, в том числе у патриархов Восточной христианской традиции (Константинопольского, Патриарха Московского и всея Руси). Христианское церковное учение говорит о том, что каждый из них является в своем служении «наместником и преемником» Христа. Различен лишь определенный масштаб полномочий служения, который для понтифика западно-христианской церковной традицией характеризуется как вселенский, а для остальных епископов носит локальный характер. Этот факт в католическом учении объясняется единством Церкви как «мистического Тела Христова». Данный аспект религиозного учения на протяжении многих веков порождал споры, приводившие к церковным расколам, среди представителей различных христианских традиций именно в связи с различной трактовкой понятия «наместничества Христа».
В Катехизисе Католической Церкви приводится такая характеристика церковного иерархического устройства: «Коллегия Епископов, поскольку она состоит из многих, выражает многообразие и вселенскость народа Божьего, но поскольку она собрана под единым главой, она выражает единство стада Христова».
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|