Страница:
69 из 131
- ВЗадвинье почти ничего нет. Там, - взмах рукой налево, - железная дорога. Там, - взмах рукой направо, - дорога на Усть-Двинскую крепость, она же Дюнамюнде. А прямо перед нами, еще взмах, - парк.
- Какой парк? - переспросил я.
На мой взгляд, лежавшее перед нами предместье нуждалось скорее не в парке, а в филиале общества помощи бедным.
- Аркадия, - саркастически ответил Заброцкий и, перехватив мой недоуменный взгляд, принялся рассказывать: - Вы бы знали, какая это клоака. Понимаете, парк остался еще с тех времен, когда тут жили приличные люди. Застроить его ни у кого духу не хватает, потому что дышать тогда в Задвинье станет совершенно нечем - там, видите, трубы заводские: пока ветер с моря, еще ничего, а подует юго-восточный - так хоть святых выноси. Вот и фланируют там... всякие. До того дошло - городовые в парк если заходят, то только днем и только по двое. Здесь в округе и "малины" воровские, и шалманы, и ночлежки... Короче, все городское дно. - Он усмехнулся. - А еще больница для бедных.
Дальше ехали молча. Проплыли мимо несколько добротных, старой постройки домов у моста - как пояснил Заброцкий, Управление железной дороги, - потом миновали заброшенный парк, где прогуливались несколько неприятных на вид личностей, миновали трущобы, "черный город" трещиноватых стен и слепых окон, нищеты и грязи.
- А что, господин профессор тоже тут ездил? - спросил я. Заброцкий покачал головой.
- Не-ет. Есть и другая дорога, вот она эту выгребную яму огибает.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|