Страница:
70 из 131
Но туда выворачивать дольше, чем катить прямо. Я с самого начала сглупил, надо было не Каменным мостом ехать, а Разводным.
Я кивнул.
Город кончился как-то внезапно. Только что по обочинам пролетали фанерные развалюшки, и вдруг их сменил лес - прозрачный сосняк, голубая мгла, продернутая черными линиями стволов. Вырубки за кюветами заросли побуревшим в холодной осенней стыни кипреем.
- Вот так, - удовлетворенно промолвил мой спутник. - Теперь до поворота на Сосновку прямо.
- А откуда название такое русское - Сосновка? - поинтересовался я.
Андрей махнул рукой.
- Обычай такой. Все латышские названия здешние русские на свой манер переделывают. Мазакална - Малогорная, Элизабетес - Елизаветинская. Приедайне, соответственно, Сосновка. Почему именно Сосновка - ума не приложу. По-моему, тут вся Лифляндия - одни сосны да ели.
Мимо, точно опровергая его слова, пролетела бело-золотая береза.
Ехать пришлось еще минут пятнадцать. У обещанной Сосновки мы свернули на широкое шоссе к взморью и некоторое время двигались обратно, к городу. Потом Заброцкий резко повернул налево, долго возил меня по геометрически-одинаковым улочкам дачного поселка и, наконец, остановился у домика, на мой взгляд, ничем не отличавшегося от десятков стоящих рядом собратьев. Каждый домик поделен на четыре квартиры, в каждую отдельный вход с отдельной дорожки. Профессор жил один, без соседей, - непременное условие, на котором он настаивал всякий раз, въезжая.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|