Страница:
12 из 188
- Что это с ними? - удивился Валентин.
- Мало ли? Может дела какие срочные... Езжай, езжай. Кто-нибудь да останется,- уверенно заявил Стас. - Hе могут же эти хлопцы все свое добро бросить...
Юрт оказалось три. Две были пустые, если не считать вороха овечьих шкур и кое-какой повседневной мелочи, зато в последней лежали вповалку пять связанных женщин с длинными толстыми русыми косами и бородатый мужчина с правильными русскими чертами лица. Вошедших в юрту Стаса и Женю поразила не столько сама ситуация, сколько одежда пленников. Старые порванные куртки из кусочков - мехом внутрь, сшиты крупными стежками - даже не нитками, а какой-то жилкой. Рукава, да и весь покрой - самые примитивные. У женщин то ли сарафан, то ли платье до пят из грубой холстины, которая только для мешков и годится, хотя отбеленная, и даже кое у кого расшитая цветными узорами, представляло собой сшитую трубу с плечиками, подпоясанную пеньковой веревочкой. Сквозь дыры просвечивало голое тело. Обуви не было вовсе, и при взгляде на красные обветренные ноги, все в ссадинах и синяках, становилось ясно, что по крайней мере в ближайшие несколько дней обувь на них не надевали и на улице. Пленники уставились на вошедших тревожно, с напряженной надеждой. Воцарилась неловкая пауза.
- Кто вы? - спросил Стас. - Что здесь происходит?
Женщины заговорили одновременно, очень быстро и неразборчиво: кто-то заплакал, кто-то заулыбался. Причем сам язык был каким-то странным, не знакомым.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|