Казенный дом (Чеченский транзит - 2)   ::   Пономаренко Николай

Страница: 90 из 213

В последнее время очень волнуюсь. Я жду. Может, завтра придет, может, и сейчас она где-то рядом...

Слушающим Марину стало не по себе. Потемки, свеча, уверенный взволнованный рассказ. Андрей понимал, что это все женская хитрость или глупость, если не шизофрения. История преподана мастерски. Простенький рассказ заворожил. Гусаров видел на лицах прочих слушающих полную веру и сопереживание. Бедные наши прапрадеды и прапрабабушки! Как они выдерживали натиск слухов и чудес?

- Ну, как вы думаете, что это? - допытывалась Марина.

В ответ все стали приводить свои невероятные истории. Глупость скрашивает жизнь. Это ещё Эразм Роттердамский утверждал. Не будь на свете Глупости, человек возненавидел бы и близких и себя. Обличия Глупости так многочисленны! Без неё не бывает любви и чудес. Человек правильный скучен и по-своему глуп.

- Ребята! Я потом совершила глупость. Однажды собралась и окрестилась. Как будто заново на свет родилась. Такая легкость. Я помолодела. А после стало вдруг не по себе, как будто камень на плечах - так тяжело. Схожу в церковь - легко. Если невозможно - надо с кем-то поделиться, рассказать и тогда - как после церкви. Да, забыла. Однажды в детстве тетка взяла меня на богослужение. Некрещеную. Помню, люди к алтарю идут колонной. По правой стороне. А левая - пуста. Только одна монашка, отвернувшись от всех, стоит на коленях перед иконой. Когда я и тетка поравнялись с ней, у меня озноб пошел, мурашки побежали, меня швырнуло в сторону монашки и я упала на колени рядом с ней.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]