Страница:
19 из 30
Перед дверями ждали несколько человек со своими делами и жалобами, которые они хотели отдать на суд владыки, однако едва Язон велел объявить о своем приходе, как его тут же приняли без очереди.
Комната, в которую он вошел, несомненно относилась к самой старой части дворца. Потрескавшиеся от старости деревянные колонны, покрытые гротескными барельефами богов и героев, поддерживали низкую крышу. Из очага на полу к отверстию в крыше поднимался дым. К сожалению, часть его оставалась в помещении, и Язон быстро почувствовал жжение в глазах. Они легко могли бы дать своему владыке какое-нибудь современное помещение, подумал он, но, разумеется, не сделали этого, ибо коль скоро его предки заседали в этом сарае, то и он обязан делать то же самое…
Свет, падающий сквозь узкие окна, освещал сморщенное лицо Белы и расплывался в тени. Воевода был приземистым и седоволосым старцем, черты его лица выдавали изрядную примесь тиркерской крови. Он сидел на деревянном троне, завернувшись в одеяло, и голову его украшали рога и перья. В левой руке Бела держал скипетр, украшенный конским хвостом, а на коленях у него лежал обнаженный меч.
- Приветствую тебя, Язон Филиппо, - торжественно сказал он и указал Язону на стул. - Садись.
- Спасибо, мой господин. - Он с трудом заставил себя произнести эти слова - в его истории так не называли никого.
- Ты готов говорить правду?
- Да.
- Хорошо. - Воевода вдруг отбросил официальность, положил ногу на ногу и вытащил из-под одеяла сигару. - Куришь? Нет? А я закурю.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|