Страница:
74 из 84
, может, они не заметят Персея, - предположила Фьяметта, напуганная тем, как волнение ухудшило его и без того плохое состояние.
- В нем семь футов, Фьяметта! Не заметить его довольно-таки трудно!
- Вовсе нет. Он же сейчас облеплен глиной и стоит во дворе глыба глыбой. А такого большого не унести. Уж конечно, солдаты будут искать золото и драгоценности, которые могут припрятать на себе.
Но вдруг они возьмут.., бронзовую маску? Она маленькая, ее унести нетрудно.
- А потом поищут вина, - простонал мастер Бенефорте. - И тогда напьются. И начнут все крушить. Глина и мой гений - они так хрупки! - Казалось, он тоже вот-вот заплачет.
- Вы спасли солонку.
- Проклятое изделие! Так бы и швырнул ее в озеро. Пусть накликает беду на рыб. - Однако он этого не сделал и только крепче прижал к себе узел.
Фьяметта зачерпнула озерной воды для них обоих оловянной кружкой рыбака, которую нашла под скамьей. Мастер Бенефорте попил, зажмурился от яркого света и потер морщинистый лоб скрюченными пальцами.
- Вас беспокоит солнце, батюшка. Почему бы вам не надеть эту соломенную шляпу, чтобы защитить глаза.
Он взял шляпу, перевернул и брезгливо фыркнул. «Воняет!» Но все-таки надел, и его могучий нос укрыла тень. Он потер грудь. В ней все еще таилась боль. Глубокая, щемящая, решила Фьяметта, заметив с каким трудом он перевернулся на бок, а потом опять на спину в поисках облегчения.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|