Страница:
9 из 35
- И эти громадные здания…
- Да, конструктор удачно применил сочетание вывертывающихся кривых с исчезающими точками, - сказал Посланец тоном знатока. - А также использовал искривление времени, чтобы внушить благоговение. Довольно мило, по-моему. Кстати, вам, наверное, будет интересно узнать, что оформление вон той группы зданий целиком содрано на вашей планете - с выставки «Дженерал Моторс». Оно было признано выдающимся образчиком примитивного квазимодернизма: причудливость и изнеженность - его основные черты. А эти вспыхивающие огни перед Плавающим Мультинебоскребом - чистейшее галактическое барокко, функциональности в них никакой.
Кармоди никак не удавалось охватить все эти сооружения одним взглядом. Ему казалось, что, пока он смотрит на одно, другие меняют форму.
Он щурился и напрягал зрение, но здания продолжали таять и меняться. («Периферическая трансмутация, - пояснил Посланец. - Здешние обитатели прямо-таки ни перед чем не останавливаются».) - Ну а где же я получу мой Приз? - спросил Кармоди.
- Сюда, направо, - сказал Посланец и повел его между двумя башенными фантазиями к маленькому прямоугольному домику, спрятавшемуся за перевернутым фонтаном.
- Делом мы занимаемся здесь, - продолжал Посланец. - Последние исследования показали, что прямолинейная форма действует успокаивающе на синапсы многих организмов. И я горжусь этим зданием. Дело в том, что прямоугольник изобрел я.
- Черта с два, - сказал Кармоди. - Мы знаем прямоугольники испокон веков. И кто же, по вашему мнению, принес вам самый первый? - язвительно спросил Посланец.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|