Страница:
60 из 78
Большая часть моих рассуждений (коими я мог бы заполнить десятки страниц) сейчас и самому мне представляется неубедительной, но от основной идеи о необходимости создания науки координации, науки поглощения и фильтрования, со своими собственными законами и параграфами, со своими мудрецами, со своими просчетами и праздниками, - от этой идеи я не отступлюсь, хотя сам мало чего добился. Не беда - я не добился, другие добьются...
Перегудов позвонил мне недельки через две после нашей с Аленой окончательной размолвки.
- Виктор, куда же ты пропал, милый друг? Лина Петровна волнуется, я волнуюсь - нельзя так. Вы что, с Ленкой поцарапались?
Объяснять ему я ничего не собирался, бесцеремонность его вопроса показалась мне оскорбительной.
- Как здоровье Лины Петровны? - вежливо поинтересовался я.
Он сразу переменил тему, в быстроте реакции ему не откажешь. Во многих ценных свойствах нельзя было отказать товарищу Псрегудову, но это я понял значительно позднее.
- Ладно здоровье. Здоровьем сыт не будешь. Работать надо. У меня как раз есть для тебя интересное предложение, некстати ты ушел в подполье.
- Какое предложение?
- Совсем не телефонный разговор, Виктор Андреевич. Можешь завтра ко мне в институт подъехать?
Часикам к трем?
- Постараюсь, Владлен Осипович. Спасибо.
Назавтра я сидел у него в кабинете, оглушенный открывшимися перспективами, погребенный под грудой посулов, и чувствовал себя как тщеславный пионер, неожиданно избранный председателем отряда.
- Нам необходимы люди вроде тебя, - говорил Перегудов, расхаживая по мягкому ковру, нервно светясь лицом; сейчас это был не благодушный отец взрослой дочери и покладистый муж энергичной жены, каким я привык его видеть, а государственный деятель, обеспокоенный судьбой человечества, вкрадчивый и сосредоточенный.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|