Страница:
62 из 78
На лице ее и на плечах выступила прозрачная липкая испарина, и кожа блестела, как глянцевая голубоватая бумага, смазанная жиром. Иногда я ловил на себе странный, мечтательный, чуть насмешливый взгляд. "Мамочка! - шептал я. Ну, держись, родная.
Не оставляй меня". Мы еще раньше договорились, что я не буду вызывать врача. Я понимал, она не хотела чужого присутствия в минуту прощания. Самая гордая и робкая женщина, какую я могу себе представить.
К утру тело мое одеревенело, а мама уснула, вытолкнув изо рта трубку.
После той страшной ночи она прожила еще четыре года.
В проходной мне был выписан пропуск. На вопрос, как найти товарища Капитанова - пропуск был к нему, - женщина-вахтерша неопределенно махнула рукой:
- Найдете легко. Корпус-от у нас один, а там любого спросите.
Корпус, шестиэтажное, в форме куба, белое здание, похожее на больницу, окружили пристройки, сарайчики, прямо перед ним бронзовела литая фигура то ли спортсмена, то ли шахтера. Земля была покрыта ковром пожухлой травы, устелена железной дребеденью и всяким мусором; кое-где сиротливо торчали тонкие деревца.
В прохладном и просторном вестибюле было пусто и тихо. Я в растерянности топтался около лифтов, не зная, куда идти. Да и не хотелось мне никуда идти, ни с кем разговаривать, а хотелось вернуться в гостиницу, принять душ, сесть и глядеть в окно. Еще не было десяти, а я так устал, будто целый день провел в беготне.
"Может, простыл, - подумал я. - Грипп начинается?"
Откуда-то из коридора вынырнула девушка в синем халате, с кипой папок в руках.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|