Страница:
21 из 36
Наконец на меня обратила внимание мать, произнесла "ц-ц" в знак неодобрения, по своему обыкновению, затем заставила меня промыть ранку. А потом перевязала мне руку, ворча, что вот ведь непременно надо было пораниться, когда она так занята. Я попросил прощения и добавил:
- Да я бы справился, будь у меня третья рука. В комнате внезапно наступила мертвая тишина. Мать окаменела. Я с недоумением огляделся.
Мэри замерла с пирогом в руках, двое работников ждут ужина. Отец у своего стула, остальные готовы сесть. И все уставились на меня. Я заметил, что изумление на лице отца переходит в гнев. Встревожившись, но еще ничего не понимая, я смотрел, как сжимаются его губы, как резко выдвигается вперед подбородок, как сверкают глаза под сведенными бровями.
- Повтори, что ты сказал!
Да, тон-то был мне хорошо знаком. Я попытался сообразить, что же я на сей раз нарушил, но ничего не придумал и заикаясь произнес:
- Я... я с-сказал, что и сам бы завязал...
- И ты пожелал иметь третью руку? - обвиняющим голосом произнес он.
- Нет же, отец, нет, я только сказал "если бы"...
- И по-твоему, это не желание?
- Но я же сказал "если"...
Я так перепугался, что не мог объяснить: я же ничего такого не имел в виду! Тут я заметил, что все с тревогой смотрят на отца. Выражение лица у него стало совсем мрачным.
- Ты, ты - мой собственный сын! - ты просил дьявола дать тебе еще одну руку! - обвиняюще заявил он.
- Но я не... я...
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|