Страница:
277 из 292
Встань и подойди ко мне!
"Я ведь уже умер, - подумал Лало. - Что же еще он может мне сделать?" - Он открыл глаза. Великий Пророк Туфир ждал, чтобы проводить его к Отцу, который убрал сияние с лица, и очень напоминал теперь лик мраморной статуи в своем Храме.
- С тех пор, как тебя коснулось волшебство, ты нарисовал множество портретов, художник. Что же ты видел?
Лало сосредоточил взгляд на серебряном ожерелье, поблескивающем под темной бородой бога. - Иногда я видел тварей... - пробормотал он, - иногда - дьяволов, а иногда - и... богов.
- А когда ты почувствовал в себе дар, полученный от волшебника? продолжал неумолимый голос.
Лало пожал плечами, но Туфир не давал ему уйти от ответа. В нем чувствовалась обида, которая заставила Лало смутиться, а кроме того сильное (о ужас) желание уничтожить его и в то же время готовность к любви (что испугало его еще больше). Лало неожиданно почувствовал в себе всю глубину таящейся в нем нерастраченной творческой силы.
- Раньше ты служил Инасу Йорлу и жрецам Вашанки, но теперь, сын мой, ты будешь служить мне, - прозвучал голос Ильса.
Лало увидел перед собой белый холст и кисти, которые были настолько лучше тех, которыми он обычно пользовался, насколько лошадь породы Трес превосходила Подветренного осла, и палитра с такими красками, за секрет изготовления которых любой мастер в Санктуарии отдал бы душу. Правая рука Лало начала наполняться силой, которая все росла и росла, как бы готовясь к творчеству.
|< Пред. 275 276 277 278 279 След. >|