Страница:
279 из 292
"
Здесь, в часовне Матери, потрескивали свечи, разбрасывая разноцветные искры, и при ихсвете с трудом можно было обнаружить следы достаточно грубого ремонта, произведенного в тех местах, где удар молнии, посланной Вашанкой, разрушил стену. Джилла спряталась в тени, когда одетая в голубые одежды жрица прошла туда и обратно перед мраморным изображением богини, продолжая свое пение.
Что бы ни разрушали люди, все воссоздается Тобою, Ты питаешь все сущее своей благотворной грудью; Твоя сущность - источник жизни, а когда она кончается, Мы вновь обретаем покой в Твоем святом чреве.
- А что если Лало уже спасен и находится под ее защитой? - подумала Джилла. - Наверное, богам нужен талантливый художник, а кого еще может предложить Санктуарий, кто бы сравнился с ним по таланту. - Она склонила голову, покачиваясь взад и вперед в такт продолжавшемуся пению, с благодарностью принимая замкнутый круг жизни и смерти, и слезы, которые она так долго сдерживала, дождем брызнули на мраморный пол.
Жрицы закончили обряд, и в часовне наступила тишина. Джилла ощутила прикосновение Ванды к своему плечу. Она позволила дочери вывести ее на яркий солнечный свет Санктуария.
- Ничего не говори мне, - сказала Ванда. - Горонеш даже не будет встречаться с тобой, а те святоши, которые служат Шипри, сказали, что эта потеря есть часть того бремени, которое должна нести женщина.
Джилла оглянулась назад на золотое здание Храма, все еще на половину обнесенное лесами.
|< Пред. 277 278 279 280 281 След. >|