Страница:
193 из 281
"Плутон" содрогнулся и вынырнул, как кит, вода хлестала из шпигатов,а когда он накренился к "Сатерленду", упала и бизань-мачта, уже на другой борт. Избавившись от рангоута и такелажа, "Плутон" выровнялся - за то недолгое время, что корабль лежал на боку, флотская дисциплина и отвага подарили ему малый шанс на спасение. Матросы еще рубили последние ванты, удерживающие обломки мачт.
Но дела их были плохи. Короткие обрубки торчали на месте мачт, бушприт исчез совсем. Голый остов качался, как пьяный, то показывая медную обшивку правого борта, то переваливаясь на другую сторону с амплитудой больше девяносто градусов, и все это за несколько секунд. Удивительно еще, что он не перекатывается, как деревянная кегля. Тот ад, что творится внутри корабля, не привидится и сумасшедшему в страшном сне. И все же корабль жил, по крайней мере часть команды осталась цела. Над головой прокатился завершающим раскатом гром, на западе, под ветром, тучи разошлись и сквозь них проглянуло яркое испанское солнце. Ветер дул крепкий, но не более того. Бед натворил последний ураганный порыв стихающего шторма.
Однако длился этот порыв дольше, чем Хорнблоуэру показалось. Мыс Креус на горизонте заметно увеличился, и ветер гнал к нему оба корабля. Через час-два лишенный мачт остов выбросит на мели у подножия мыса, где его добьют если не волны, так французские пушки.
- Мистер Винсент, - сказал Хорнблоуэр. - Поднимите сигнал: "Сатерленд" - флагману. Иду на помощь"
При этих словах Буш подпрыгнул.
|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|