Страница:
242 из 281
Если известить "Плутон" и "Калигулу", они еще могут подоспеть.
- Дайте мне сигнальную книгу, - сказал Хорнблоуэр Лонгли.
Он перелистал страницы, освежая в памяти сигналы. Когда посылаешь длинное сообщение, всегда есть риск, что тебя неправильно поймут. Однако, составляя текст, Хорнблоуэр теребил подбородок не по одной названной выше причине. Как любой британский офицер, отступая, он рисковал быть понятым неверно. Конечно, даже привыкшая к победам британская публика не осудит капитана, отказавшегося в одиночку биться с четырьмя французами, однако если что-нибудь пойдет не так, Велели, возможно, захотят свалить вину на него - приказ, который он сейчас отдаст, приведет к победе или к поражению, к трибуналу или к одобрению Парламента.
- Пошлите это, - коротко велел он Винсенту.
Цепочка за цепочкой вползали на мачту флажки. "Кассандре" предписывалось поднять все паруса соответственно погоде, повернуть на запад, разыскать "Плутон" и "Калигулу" - где именно они находятся, Хорнблоуэр сообщить не мог - и привести их к Барселоне. Фразу за фразой "Кассандра" подтверждала сигналы. Затем, после паузы, Винсент доложил.
- "Кассандра" сигналит, сэр. "Полагаю..."
Впервые это слово обращали к Хорнблоуэру. Он так привык предварять им свои послания адмиралам и старшим капитанам, так часто употреблял в донесениях, и вот другой офицер сигналит ему: "полагаю". Это - ощутимый знак его растущего старшинства.
|< Пред. 240 241 242 243 244 След. >|