Страница:
264 из 281
Ядра взламывали палубу вокруг, доски разлетались в щепки. Как в страшном сне Хорнблоуэр видел: Бушу оторвало ступню, он падает, заливая палубу кровью. Двое матросов пытаются поднять его и унести вниз.
- Оставьте меня, - говорил Буш, - отойдите от меня, сволочи.
- Унесите его, - приказал Хорнблоуэр. Резкость его голоса вписывалась в общее безумие - на самом деле он радовался, что может отправить Буша вниз, где тот, возможно, останется живым.
Рухнула бизань-мачта - реи, блоки и тали падали рядом с Хорнблоуэром, такие же смертоносные, как летящие извне ядра, но он был еще жив. Фор-марса-рей сорвался с боргов - сквозь дым Хорнблоуэр видел, как Хукер с матросами лезет по вантам привесить его на место. Боковым зрением он видел: в дыму надвигается нечто огромное, непонятное. Это четвертый французский корабль приближался с другого борта, по которому еще не стреляли. Хорнблоуэр понял, что машет шляпой и выкрикивает какую-то чепуху, матросы с криками "ура!" выдвигают пушки правого борта. Дым стал гуще, грохот оглушительнее, стреляли все орудия до одного, корабль сотрясался от отдачи.
Малыш Лонгли, чудом уцелевший после падения с крюйс-салинга, оказался рядом.
- Я не боюсь, я не боюсь, - повторял он трясущимися губами. Бушлат его был порван на груди, он обеими руками стягивал прореху. Слезы в его глазах опровергали его слова.
- Конечно, сынок, конечно ты не боишься, - сказал Хорнблоуэр.
И тут Лонгли не стало, только кровавое месиво на месте туловища и рук.
|< Пред. 262 263 264 265 266 След. >|