Страница:
171 из 212
– А я хотел бы знать, что Маунтклеменс делал во внутреннем дворике в холодную зимнюю ночь в домашнем вельветовом халате, – сказал Квиллер. – Это всё, что на нём было, и ещё перчатка на здоровой руке. Тем не менее он взял с собой верхнюю одежду. В углу дворика на кирпичах лежали британский твидовый костюм и накидка. Кто, кроме него, носит накидку?
– Всё это лежало около тела?
– В углу двора, ближе к воротам, которые ведут в аллею. Накидка выглядела так, будто он прислонился спиной к кирпичной стене, может оперся о неё когда его ударили ножом.
– Нож задел аорту, – сказал Лодж. – У него не было шансов.
– Нужно подумать о новом художественном критике, – перешёл к делу Арчи. – Джим, тебе нужна работа?
– Кому? Мне? Ты спятил?
– Это наводит меня на мысль, произнёс Лодж. – А не было ли в городе человека, который хотел бы получить работу Маунтклеменса?
– Это не стоит того риска, который связан с убийством.
– Но работёнка весьма престижная, – возразил Квиллер. – Какой-нибудь художественный эксперт мог увидеть в этом шанс побыть чуть—чуть богом. Критик может создать или уничтожить художника.
– У кого здесь достаточно квалификации для такой работы?
– У преподавателя. Хранителя музея. У кого-то из сотрудников искусствоведческих журналов.
– Но он должен знать, как писать, – сказал Арчи. – Большинство художников не умеет писать, они думают, что умеют, но это заблуждение.
|< Пред. 169 170 171 172 173 След. >|