Я саммог ее продолжить: волк с открытой пастью — сурьма, старик, он же Юпитер, — олово… Лисица ест петуха, огонь гонит лисицу… Разумеется, не каждый поймет, что речь идет всего лишь о процессах растворения и кристаллизации…
— Что толку в ключах, — хмыкнул я, — если сама тайна утеряна?
— Ее можно найти.
Я усмехнулся:
— Ну да… Шептать магические слова… Перемешивать в тигле пепел сожженного еретика с золой, взятой с места сожжения…
— Эл, — укоризненно покачал головой доктор Хэссоп. — Все вещи состоят из атомов, каждый атом занимает свое, вполне определенное, место. Поменяй атомы местами — изменится вся вещь. Нам не обязательно читать заклинания над тиглем, это дело алхимиков. Наша задача — найти их.
— Но где они?
— Чтобы отвечать на такие вопросы, мы и создали Консультацию.
Он повернул голову, и шеф, обрюзгший, усталый, но весь — внимание, утвердительно кивнул. Он поддерживал доктора Хэссопа, будучи уверенным, что тот на верном пути.
Впрочем, я тоже отдавал должное доктору Хэссопу, умевшему говорить убедительно.
Ртуть, влажная и холодная, находится во чреве земли: горячая и сухая, она — материя металлов. Природа ртути холодна и влажна. Все металлы сотворены из нее. Она смешивается с железом, и ни один металл не может быть озолочен без помощи ртути. Она же плотна и суха. Небольшая трансформация — и ртуть превращается в золото, более чистое, чем природное.