Марки нашей судьбы   ::   Синякин Сергей

Страница: 5 из 38

Шаламова в его знаменитых "Колымских тетрадях".]

Известно, что нарком Ягода Г.И. был человеком образованным и тяготел к культуре. Однако филателия в число его увлечений не входила. По крайней мере упоминания об этом в мемуарной литературе не обнаружено, да и сама литература такого рода крайне скудна. Тем не менее есть свидетели, видевшие альбомы с марками в квартире Ягоды. Так, известный московский филателист Соломон Файнштейн в своих воспоминаниях, опубликованных в 1943 голу в Нью-Йорке, упоминает завистливо о "шикарной коллекции старых земских марок, которую мне показывал всесильный в то время нарком Г.Ягода" [С.Файнштейн "Мои воспоминания", Нью-Йорк, 1943 стр.84-85].

Возможно, что легенда о земских марках стала достоянием весьма пронырливых репортеров из "Гудка" и попали в наброски, сделанные Ильфом и Петровым (Катаевым-младшим) к роману "Двенадцать стульев". Есть основания полагать, что Ягода приказал подчиненным подготовить так называемый заговор журналистов, что не удалось сделать вследствие скоропостижной смерти Ильфа. Оставшийся без соавтора Петров интереса для органов не представлял, что и позволило ему уцелеть в период "большой чистки" 1937-38 гг.

Как известно, когда человека боятся и ненавидят, он недолго живет на белом свете. В полной мере эти слова можно отнести и к Г.Ягоде - в 1938 году он был арестован, судим как заговорщик и расстрелян.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]