Марки нашей судьбы   ::   Синякин Сергей

Страница: 6 из 38

Надо сказать, что компания у него подобралась неплохая, да и сам процесс был срепетирован замечательно, многие западные общественные деятели приняли все за чистую монету - и отравление Горького с сыном, и вредительство Бухарина, который, оставаясь любимцем партии, лично подбрасывал толченое стекло в сливочное масло на московских маслосырбазах ["1937 год" Л.Фейхтвангера тому примером].

Место захоронения наркома неизвестно, и это неудивительно - в то время по распоряжению наркома здравоохранения Семашко трупы расстрелянных сжигали в колумбариях, а пепел развеивали в березовых лесах Подмосковья.

Есть основания полагать, что причиной гибели Г.Ягоды были именно злосчастные альбомы с марками, ценность которых только становилась ясной руководителям страны. Известны полные горечи слова Николая Ивановича Ежова, заменившего бедного Генриха на посту железного наркома: "А марки он, гад, все-таки заныкал! Все его заначки обшмонали - нет нигде. Помнится, что Отец наш был недоволен: зекнул на меня желтым тигриным глазом, и я понял - не верит" [Н.И.Ежов "Воспоминания", рукопись, Москва, архив ЦК КПСС, с.191-192. На рукописи имеется гриф "Только для генсеков"].

Похоже, что И.В.Сталин шустрому наркому так и не поверил. Не спасли Н.Ежова ни ревностное усердие на поприще ох раны государственных устоев, ни верная служба лично вождю мирового пролетариата, ни сфабрикованное им с целью отыскания Старгородской коллекции дела "Московской антисоветской группы филателистов", по которому было осуждено около трехсот ни в чем не повинных любителей марок.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]