Страница:
86 из 101
– Она получила жизнь, о чем с ней еще говорить?!
– Хочу задать ей несколько вопросов. Ты же будь за дверью. На всякий случай. Так даже лучше. Твоя черная туника может ее напугать.
Черная туника. Траурная туника. Ее надевают на обвиняемого в суде. Вер будет носить черную тунику до конца Аполлоновых игр. Гладиатор, убивший противника на арене. С ним это впервые. За сорок игр – впервые. Какие муки ожидают убийцу в твердыне Тартара? Верно, свои сорок кругов. И свист плетей, и пронзительный скрежет железа. Как у Вергилия. Но даже мысль о посмертных муках не пробудила жалости к Варрону.
Вместо жалости явился гнев.
Все было подстроено. Домна Сервилия купила клеймо. Явился гений и стал угрожать. Элий подсказал «формулу независимости». И Вер скрепил кровью нерушимый договор с богами. Гений предал. А друг помог убить. Вер почувствовал, как где-то в глубине живота растекается ледяной холод. Но не знакомый – сладостный и страшный холод азарта, а совершенно иной, сродни болотной жиже. Нет, это невозможно, Элий вне подозрений. Уж скорее себя он может подозревать, нежели Элия. И все же…
– Ответь-ка мне на один вопрос, дружище. Но только не лги.
– Лгать не стоит даже в сенате. Зачем мне врать тебе? – пожал плечами Элий.
– Кто тебя просил передать мне «формулу независимости»? Припомни-ка.
Фраза хлестнула, как пощечина. Лицо Элия перекосилось.
– О чем ты?! Кто меня мог просить? Я позаимствовал ее из книги.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|