Страница:
15 из 291
Он сидел в задней комнате таверны "Ягненок", удобно устроившись в одном кресле и положив ноги на другое, у ярко пылающего огня. Рядом стояла кружка пива с джином.
- За Вест-Индский конвой, - сказал Симеон, прикладываясь к пиву, чтобы ему задержаться подольше.
Симеон был сама сердечность: пиво и тепло камина привели его в хорошее расположение духа; однако он выпил еще не столько, чтобы начать задираться. Хорнблауэр сидел по другую сторону камина, потягивал пиво без джина, разглядывал Симеона и с удивлением отмечал, что впервые с прибытия на "Юстиниан" мучительное страдание отпустило его, сменившись глухой тоской, похожей на стихающую боль от выдернутого зуба.
- Скажи тост, парень, - обратился к нему Симеон.
- За поражение Робеспьера, - робко произнес Хорнблауэр.
Тут дверь отворилась и вошли еще два офицера, один - мичман, другой с лейтенантским эполетом. Это был Чок с "Голиафа", начальник всех береговых вербовочных отрядов. Даже Симеон подвинулся, освобождая старшему по званию место у огня.
- Конвоя все нет, - объявил Чок, потом внимательно поглядел на Хорнблауэра. - Кажется, я не имел удовольствия познакомиться с вами.
- Мистер Хорнблауэр - лейтенант Чок, - представил Симеон. - Мистер Хорнблауэр знаменит как мичман, которого укачало в Спитхеде.
Хорнблауэра чуть не передернуло, когда Симеон налепил на него этот ярлык. Чок из вежливости переменил разговор.
- Эй, слуга! Джентльмены выпьют со мной по стаканчику? Боюсь, ждать нам придется долго. Все ваши люди на местах, мистер Симеон?
- Да, сэр.
Чок не умел сидеть сложа руки.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|